Доказательства инспектора

Приветствую дорогие мои читатели!

Недавно, одним из читателей был задан вопрос по поводу прав инспекторов ГИБДД в отношении доказательств административного правонарушения.

Суть дела такова: Ехал водитель, его остановил инспектор и сообщил что водитель нарушил ПДД и требует передать документы. Водитель просит предъявить доказательства его нарушения, на что получает ответ инспектора:

Видео будет предоставлено суду в рамках административного дела. Вам сейчас – нет

У водителя возник вопрос, а законны ли действия инспектора и я решил разобрать ситуацию.

Итак.

На основании п. 2.1.1

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Другими словами, водитель обязан передать документы инспектору.

С точки инспектора, водитель всегда обязан передать документы инспектору, но вот с точки зрения закона, все куда запутаннее.

Водитель обязан выполнить законное требование инспектора и передать документы, однако в случае обоснованной остановки ТС: ПРИКАЗ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются: установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

Т.е. инспектор, если увидел что вы нарушили, может Вас остановить и потребовать документы, сообщив что Вы нарушили. Вы, согласно ПДД, обязаны передать ему документы. Если инспектор просто так захотел Вас остановить и проверить документы, то такая остановка является незаконной и передавать документы не не обязаны, но нужно иметь доказательства того, что остановка незаконна. Но, если вы не передадите документы, то вас могут привлечь по ст. 19.3 п.1 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.» (Обращаю Ваше внимание, что инспектора, в таком случаю, будут стараться применить максимальное наказание, а именно административный арест на 15 суток, так что будьте аккуратней).

Вы передали документы и инспектор предложил Вам пройти к нему в автомобиль для составления административного материала. Вы в праве отказаться пройти в автомобиль к инспектору и не согласиться с нарушением.

Вы можете потребовать доказательства своего нарушения, т.е. фото- видеофиксацию вашего нарушения. Тут палка о двух концах. Пока инспектор не начал составлять административный материал, постановление или протокол об административном правонарушении, дело об административном правонарушении еще не возбуждено и выполнять требование водителя ознакомить его с доказательствами по делу не обязан. На основании ч.1 ст.25.1. КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

водитель вправе знакомиться со всеми материалами дела, а доказательства являются неотъемлемой частью материалов дела, если конечно они имеются. Если до момента составления постановления или протокола инспектор не согласился ознакомить Вас с доказательствами по делу, то не паникуйте и не нужно лезть в бутылку, все равно ничего вы этим ничего не добьетесь. Дайте инспектору спокойно составить постановление или протокол и когда он Вам отдаст его на подпись, вы его возьмите, прочитайте и устно ходатайствуйте об ознакомлении со всеми материалами дела в частности с доказательствами по делу. Имейте ввиду, у вас в руках документ, постановление или протокол, не вздумайте испортить его, порвать или исчеркать, плюсом для вас это не будет. Итак, у вас в руках документ, который вы должны подписать. Так же вы можете вносить в него свои пояснения. Если инспектор отказал Вам в предоставлении доказательств, то вы так и пишите в постановлении: «На основании ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, я ходатайствовал об ознакомлении с доказательствами по делу, на что инспектор ответил отказом без объяснения причин.» Далее не маловажно, дописываете примерно следующее: «На момент подписания мною постановления/протокола, инспектором свидетели заявлены не были.», ну и на последок, если инспектор забыл вас ознакомить со статьями: 51 Конституции РФ и 25.1 КоАП РФ, да даже если и ознакомил, но это незавиксировано, то пишите примерно следующее: «Так же на момент подписания мною постановления/протокола, инспектор не ознакомил меня со статьями 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ». Можете что-то еще по делу дописать, если желаете, после этого подписываетесь сразу под записью и передаете инспектору. Очень важно, Не ставьте подпись под галочкой «Со ст….. ознакомлен».

Рекомендация. Если у Вас получается по ситуации, то до того, как отдать постановление/протокол обратно инспектору, заберите себе копию. Дело в том, что бывали случаи, у меня лично, когда инспектор что-то дописывал в протокол, а там уже стоит Ваша подпись.

После этого, Вам прямая дорога:

  • На комиссию по разбору административных материалов, а потом возможно и в суд, если составлен протокол об административном правонарушении.
  • В суд, если составлено постановление об административном правонарушении.

Для общего развития и не только прилагаю некоторые выдержки из нормативных актов:

Конституция РФ, ст.51:

  1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным Законом
  2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания

КоАП РФ ст.19.3 п.1:

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

КоАП РФ ст. 25.1 :

  1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
  2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
  3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Приказ от 2 марта 2009 года№ 185 » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

19. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.
20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса. Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
21. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или осуществить действия в соответствии с пунктом 69 настоящего Административного регламента.
22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.
23. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов. При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий. Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.
24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру
25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.
Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.
Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы, за исключением необходимых для осуществления административных действий.
33. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак.
34. Сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки.
Необоснованные действия (бездействие) сотрудников, влекущие увеличение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.
40. Контроль за дорожным движением может осуществляться: Контроль за дорожным движением участковыми уполномоченными полиции может осуществляться на закрепленных служебных транспортных средствах.
41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.
43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения. В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются За исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения.
46. Специальные технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке (хранится в подразделении) и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
При контроле за дорожным движением допускается использование иных технических средств фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.
56. При контроле за дорожным движением могут использоваться:
стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях;
передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
57. Места и время применения передвижных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.
Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.
65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации
69. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Надеюсь моя статья вам поможет.

70 мысли о “Доказательства инспектора

  • 4 марта 2014 в 1:35
    Permalink

    А ведь нет нормативной базы, по которой инспектор будет наказан за то, что не предоставил вам видео. Получается что доказательства вам должны предоставить (по закону), но когда именно — закон не оговаривает. И так получается что последняя точка в предоставлении доказательств — суд.
    Как быть с этим?

    Ответить
    • 4 марта 2014 в 8:55
      Permalink

      К сожалению Вы правы. В большинстве случаев, даже когда у инспектора нет доказательств, он составляет протокол, а ты потом бегай доказывай. Подобные высказывания я слышал не однократно от инспекторов разных городов и регионов.
      На самом деле, существуют нормативно-правовые акты, тот же КоАП РФ, которые описывают наказание сотрудников ГИБДД за нарушение тех или иных статей. К сожалению сейчас я не готов сослаться на эти нормативно-правовые акты, но если Вас это интересует я могу заняться этим вопросом. Вы можете написать свой вопрос тут: http://blog.novour.com/гостевая/
      И вот еще что.
      Если инспектор не умолим, но вы уверены что правда на вашей стороне, то пускай он составляет административный материал, в частности протокол, в котором вы не соглашаетесь с нарушением и описываете свое видение ситуации. Приходите на административную комиссию и высказываете свои доводы по этому делу. Если административная комиссия не приняла ваши доводы и выписала постановление об административном правонарушении, то вот тут только Вы идете в суд и доказываете свою правоту.
      Как правило на комиссии, если даже ваша вина доказана 50/50, то это должно расцениваться в Вашу пользу. Так или иначе, всегда есть суд, но в суд Вам нужно идти подготовленным. С доказательствами и аргументами, а не с голословными утверждениями что Вы правы и инспектор нет.

      Ответить
  • 30 сентября 2014 в 8:56
    Permalink

    В Украине насколько я знаю сотрудник гаи при остановке должен предоставить доказательства правонарушения если того требует водитель.

    Ответить
    • 5 октября 2014 в 13:23
      Permalink

      Я не знаю как в Украине, но в России, по устному ходатайству инспектор обязан предоставить доказательство нарушения. Я уже писал, что основанием для возбуждение административного производства служит любое доказательство вины, будь то фото- видеофиксация, или показания свидетелей, либо еще какое-либо. В любом случае, если инспектор возбуждает в отношении водителя административное производство, то он обязан доказать это правонарушение(презумпцию невиновности никто не отменял) и так же обязан предоставить доказательство нарушения водителю по его устному ходатайству.
      Основание: Статья 35 Гражданского Процессуального кодекса РФ:

      1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам;

      Ответить
      • 16 декабря 2014 в 3:32
        Permalink

        Александр, а где написано что инспектор должен доказать, что вы виновны???? Привожу прямой пример:

        Сегодня суд вынес решения о лешении прав на срок 4 месяца! меня остановили сотрудники ГИБДД и сказали что я пошел на обгон в зоне действия знака “обгон запрещен”, на что я пояснил, что начал обгон после знака “конец всем ограничениям”. Они выписали протокол и направили в суд,в суде они предоставили видео запись на которой ничего не видно ни номеров ни машины и время нарушения на видео регистраторе на час позже после того как указано в протоколе! короче доказательств кроме рапорта нету никаких!!! повторюсь что суд сегодня вынес решение лишить прав!!! как мне правильно обжаловать???

        Ответить
        • 16 декабря 2014 в 9:49
          Permalink

          Игорь. Наши суды, к сожалению, используют формулировку: «Нет оснований не доверять инспекторам»!!!
          Если вы уверены в своей правоте, доказывайте свою невиновность. Система рассчитана на таких людей, которые опустив голову мирятся с происходящим…
          Подавайте в вышестоящий суд и так далее, пока не докажете свою невиновность, а пока идет разбирательство, вам ОБЯЗАНЫ продлять временное разрешение на право управления транспортным средством.
          А что касается вашего вопроса, относительно где написано, то почитайте выше и в соседних статьях, я даю ссылки на нормативно правовые акты, в частности на КоАП, ГПК, Конституцию РФ.

          Ответить
          • 4 июля 2017 в 1:51
            Permalink

            К сожалению, презумпция невиновности не работает на КоАПе. Водитель должен доказывать свою правоту, а инспектор нет.

        • 18 апреля 2017 в 14:04
          Permalink

          Добрый день! Сотрудники дпс оформили протокол о несоблюдении пдд обгон после знака 3.20 обгон запрещен . Хотя а факту обгон был совершён до знака!Попросила показать либо фото либо видео где видно что я нарушаю они не предоставили ничего, остановили ам который двигался позади меня( того, кого я обогнала) спросили к него он ответил что не видел, позже пригласили в служебную машину и дважды проигнорировали показать мне доказательства! Оформили протокол я написала что не согласна т приложила объяснение! Написала в центральное управление гиббдд заявление! Скзаали ждать

          Ответить
  • 2 апреля 2015 в 18:48
    Permalink

    Спасибо , много полезного узнала для себя! Жаль только,что ,чтобы доказать свою правоту нужно изрядно «попотеть»!

    Ответить
    • 5 апреля 2015 в 21:47
      Permalink

      Да Ирина, вы правы. Свою правоту еще нужно умудриться доказать. Последнее свое дело я не смог доказать. Как правило, суд считает что «нет оснований не доверять инспектору ГИБДД», и «суд к показаниям относится критически».
      Последне свое дело я проиграл, но благодаря ему я стал умнее. В ближайшее время ждите новую статью, по последнему моему делу. Надоело все скрывать, это будет мое первое дело, которое я публично представил на суд общественности(вот только чуть-чуть на работе разхлебаюсь).

      Ответить
  • 13 апреля 2015 в 21:42
    Permalink

    Здравствуйте! Александр! У меня такой вопрос! В постановление можно давать объяснения в письменном виде? И что делать если инспектор не даёт писать объяснение? Верней два вопроса!

    Ответить
    • 13 апреля 2015 в 21:52
      Permalink

      Нет, в постановлении вы не можете писать объяснение. Свое объяснение вы можете написать в протоколе. Сейчас в постановлении вы можете написать только «согласен» или «не согласен» с нарушением и ставить подписи. Любые объяснения вы даете в случае своего несогласия, а если вы не согласны, Вы требуете от инспектора составление протокола, в котором уже даете свои объяснения.
      Есть один маленький забавный момент, который знают далеко не все. Как всем известно, в протоколе места не так уж и много, для дачи объяснения, в этом случае, вы пишете свое объяснение на листе бумаги, желательно хорошем, формата А4, а в протоколе необходимо написать: «Свое объяснение прилагаю на одном/двух/трей листах». Кроме этого, объяснение свое обязательно писать примерно так: Объяснение к протоколу №___ от «__»________2015года об административном правонарушении.

      Ответить
  • 17 апреля 2015 в 1:01
    Permalink

    Здравствуйте Александр, сегодня 16 апреля 2015 г. был остановлен патрулем ДПС за якобы не включенный сигнал поворота, на что я попросил предоставить видео запись, инспектор отказал, но поворот я точно показывал, поэтому и начал спорить с ним. Далее проследовали с ним в патрульный автомобиль, но вот составлять протокол об якобы не включенном сигнале поворотника он отказался. Составил только на просроченную страховку (ну тут конечно моя вина я это подписал). Далее позвонил по телефону доверия сообщил о случившемся, я расъяснил им как беспричинную остановку, т.к. инспектор отказался составлять протокол именно по названной им причине остановке, на что мне было сказано, ждите письменного извещения. Прошу дайте оценку или какое-то разъяснения со стороны что меня ожидает. Благодарю за внимание.

    Ответить
    • 17 апреля 2015 в 15:52
      Permalink

      Добрый день Максим.
      На самом деле, страшного ничего не произошло.
      Инспектор остановил Вас скорее всего «на абум». На сколько я помню, за просроченный полис ОСАГО, если мне не изменяет память, 800 рублей.
      Скорее всего, Вам все же придет письменный ответ о том, что инспектор ошибся или что-то в этом духе и с ним будет произведена профилактическая работа.
      Так что спокойно идите и оплачивайте штраф.

      Ответить
  • 20 апреля 2015 в 13:49
    Permalink

    здравствуй. лишен вод.уд. виюне 2014г. за встречку. никаких доказательств у суда нет, кроме веры в «порядочных» копов. на этой недели с адвокатом подадим жалобу уже в верховный суд,на его справедливость не расчитываю,пойдем дальше в международный, может там укажут на нарушение прав россиян в России.

    Ответить
  • 23 апреля 2015 в 10:13
    Permalink

    Александр, добрый день.

    Вернувшись к своему авто, припаркованному в районе остановки общественного транспорта, обнаружил патрульный автомобиль ДПС, который находился сразу за моим, практически, на самой остановке. Сотрудник ГИБДД пояснил, что я нарушил ПДД, и действие знака «Остановка Запрещена» и что они почти час ожидают меня. То есть, патрульный автомобиль час находился на остановке общественного транспорта, в зоне действия знака запрещающего остановку, с выключенными проблесковыми сигналами. Я согласился с нарушением, мне было выписано постановление с наложением штрафа одна тыс.руб. Затем в интернете я нашел информацию, что сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать кого-либо к административной ответственности, сами нарушая при этом закон. Не могли бы вы, привести ссылки на статьи закона, прямо или косвенно указывающие на это. Спасибо.

    Ответить
    • 23 апреля 2015 в 13:36
      Permalink

      Дело в том, что инспектор обязан выписать вам штраф, за нарушение ПДД.
      Теперь, если Вы хотите чтобы и инспектор был привлечен к ответственности, Вы должны в устной форме получить ответ от инспектора о том, кто находился за рулем, и после выяснения этого момента, устно ходатайствовать перед вторым инспектором о привлечении водителя к административной ответственности. Но и это еще не все. Постарайтесь не подписывать постановление, пока не будет составлен административный материал на инспектора. Правда это будет сделать не так-то просто, т.к. если вы откажетесь подписать, инспектора остановят 2-х понятых и ваша подпись уже не потребуется.
      Есть определенный алгоритм действий, которые нужно совершить, чтобы привлечь инспектора к ответственности за остановку в неположенном месте.
      Я не встречал нормативно правовых актов, которые запрещали бы инспектору составлять адм.материал при собственном нарушении.

      Ответить
  • 28 мая 2015 в 4:16
    Permalink

    Александр, доброго времени суток.
    Очень жаль, что не ознакомилась с Вашей статьей ранее, была бы подготовлена к ситуации, в которой оказалась не более суток назад.
    Припарковала свою машину в зоне знака «остановка запрещена» с табличкой зона действия 100м. Машину эвакуировали без моего присутствия. Когда пришла на штрафстоянку, во время заполнения автоинспектором протокола сказала, что не согласна с основанием правонарушения, считаю, что автомобиль был припаркован далее 100м после знака, на что авто инспектор ответил, что не согласен со мной. Когда я спросила, каким образом они приняли решение, он мне ответил, что мерили «на глаз». На вопрос об основании эвакуации мне ответили, что машина стояла под знаком «стоянка запрещена». Вечером изучила КоАП и обнаружила, что под этим знаком машину могут эвакуировать только в случае, если она создает помехи движению (чего не было в моем случае). Во время подписания протокола я сказала, что не согласна с правонарушением и эвакуации, на что получила ответ: «Подписывайте, Вы можете обжаловать в течении 10 дней». По своему незнанию никаких своих пометок и исправлений в протокол не внесла и подписала, ни с какими статьями меня не ознакомили. Но таким образом письменных доказательств о несогласии у меня нет, записи тоже.
    Подскажите, пожалуйста, могу ли я обжаловать решение о правонарушении и эвакуации в данном случае? Смогу ли что-либо доказать при подписанном протоколе?

    Ответить
    • 28 мая 2015 в 8:29
      Permalink

      Доброго дня Яна.
      Конечно, обжаловать вы в любом случае можете в течении 10 дней с момента вынесения постановления.
      Рекомендую посоветоваться с автоюристом, чтобы грамотно составить жалобу.
      В вашем случае, как мне кажется, вам необходимо ссылаться на знак зоны действия знака, на измерения инспектором «На глаз» и отсутствием каких либо доказательств правонарушения. Ссылочка на КоАП тоже не помешает, где говорится про «Создание помехи». Все это необходимо указать в жалобе и если есть какие-то фото- видеоматериалы, лучше приложить именно к жалобе, т.к. на заседании суд наверняка откажет в приобщении их к материалам дела. Так было у меня. Даже экспертиза видео не помогла для приобщения.
      Учитывая тот факт, что вам необходимо будет заплатить не только штраф, но еще оплатить и эвакуацию и саму штрафстоянку, вам лучше обратиться к автоюристу и выдвигать иск к ГИБДД или конкретному инспектору о компенсации расходов на адвоката.

      Ответить
  • 28 июня 2015 в 0:55
    Permalink

    Короче говоря,как творили беззаконие,так и творят!И никакие жалобы не помогут наказать!Плевали они на все писаные и неписаные законы.На любой аргумент водителя они выскажут три в ответ.Идиотизм и абсурд

    Ответить
  • 2 июля 2015 в 15:39
    Permalink

    Здравствуйте! Хочу тоже пожаловаться, сегодня вынесли Решение суда в пользу ГИБДД, хотя нарушения как такового не было, остановил инспектор вменяет езда по обочине, не согласился. Подали жалобу в суд и вот результат, хотя у инспектора нет доказательств на обвинение, но оказывается что он прав, он сотрудник гос. органов, при этом мне было сказано о том что я уже имею нарушения ( превышение скорости) и все виновен.Хочу подать дальше, где то я должен найти правду или у нас такая власть.

    Ответить
  • 7 июля 2015 в 13:48
    Permalink

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, могут ли быть инспектора ГИБДД свидетелями при моём отказе от подписи в протоколе АП, за нарушение которое я не совершал, и которое они не видели.
    К сожалению у меня свидетелей нет.

    Ответить
    • 7 июля 2015 в 14:49
      Permalink

      Вообще, суд вызывает инспектора на заседание в качестве свидетеля.
      Если вы уточните вопрос, более развернуто его зададите, то возможно я смогу более полно вам ответить.

      Ответить
      • 7 июля 2015 в 17:15
        Permalink

        Один инспектор составлял протокол о нарушении КоАП и когда я отказался от подписи составил протокол отказа от подписи где и расписались остальные инспектора. При этом они не видели нарушал я или нет. Теперь по этому протоколу с меня требуют штраф 1000р.

        Ответить
        • 8 июля 2015 в 8:31
          Permalink

          В данном случае, если вы отказываетесь от подписи, инспектор обаян остановить двух понятых, который засвидетельствуют своими подписями, что вы действительно отказались подписывать протокол. Инспектора при исполнении, не имеют права быть понятыми, однако другой разговор, если они были не при исполнении служебных обязанностей и находились рядом «случайно».
          Опротестовывайте подписи понятых, только в том случае, если эти инспектора были при исполнении.

          Ответить
  • 30 августа 2015 в 20:02
    Permalink

    Доброго времени суток Александр!
    На моем автомобиле установлены каркасные шторки. При движении рядом с автомобилем дпс, экипаж включил мигалки и заставил остановиться. После остановки, я снял шторки (они снимаются за секунду) и спокойно ждал инспектора, который не спеша спешил меня оштрафовать за тонировку. На мой вопрос о причине остановки он долго разглядывал окна и потребовал пройти в патрульку, где вынес постановлении ч.1 ст. 12.5 Коап, хотя оценил он это все визуально во время движения, и когда подошел ко мне шторок уже не было, и процесс снятия он тоже не видел, и ни какой видеозаписи у него не было тем более.
    Прошу вас дать совет на будущее, как и что делать в данной ситуации.
    Заранее спасибо!

    Ответить
    • 30 августа 2015 в 20:09
      Permalink

      Доброго времени.
      1. Первым делом обжалуйте постановление.
      2. Если вас останавливает инспектор и пытается выписать штраф за тонировку, оспаривайте тут же и говорите что тонировки нет, стекло прозрачное. Требуйте остановить понятых, которые засвидетельствуют что нет тонировки.
      Каждое нарушение должно быть доказано, презумпцию невиновности еще никто не отменял. Если инспектор продолжает наседать и выписывает постановление, требуете вызвать старшего, мотивируя конфликтом между вами и инспектором, а так же его не объективности. Если инспектор отказывается, то звоните в 112 и уже общайтесь дежурным. Требуете отправить старшего на место. Если дело происходит за городом, то требуете от инспектора сопроводить вас на стационарный(!) пост ДПС и выяснять обстоятельства там.

      Ответить
      • 31 августа 2015 в 15:39
        Permalink

        Спасибо за ответ! и если вас не затруднит, то поясните несколько моментов!
        1. Мне выписали 12.5 пункт 1 — где основные положения по допуску ТС, а тонировка это 12.5 пункт 3.1. Так вот в этих Основных положениях, я ничего не нашел про шторки!
        2. Я не до конца разобрался в отличиях постановления от протокола. Пересмотрел все свои штрафы и у меня там одни постановления. То есть инспектор изначально выписывает его за нарушение, а если я не согласен с ним , то что я должен там писать? или просто не подписывать его? И в случае моего отказа, он составляет протокол? где я должен указать про понятых, свидетелей и свое видение ситуации?
        Заранее Спасибо!

        Ответить
        • 31 августа 2015 в 15:48
          Permalink

          1. Для того, чтобы выписать нарушение по 12.5, п 3.1 нужно провести замер светопропускания этого стекла. Так как этого сделано не было, пишете заявление в суд и ходатайствуете об отмене постановления, т.к. замера не было, а инспектор игнорировал все ваши аргументы, повторяя фрау:»Не нравится, можете обжаловать. Но я выпишу штраф.»
          2. Чтобы вам было понятнее, то постановление это документ, который накладывает на вас административное наказание, в виде штрафа. Протокол это документ, который заполняется для возбуждения административного производства и передается на разбор.
          Вы можете не подписать ни протокол ни постановление, но в этом случае остановят понятых и в их присутствии зафиксируют ваш отказ. Тогда сложнее будет доказывать, т.к. судьи не любят подобное. Если вы с чем-то не согласны, то в каждом документе есть графа согласны ли вы или нет. там ставите отметку о своем согласии или несогласии.
          Если вы отказываетесь подписать постановление, то инспектор останавливает понятых, записывает в постановление их данные и они своими подписями подтверждают ваш отказ.

          Ответить
          • 31 августа 2015 в 16:16
            Permalink

            Смотрю постановление. Там я расписался в двух местах, первое где «гражданин наличие события админ.правонарушения и назначенное админ.наказание не оспаривает»
            Второе » Копию постановления получил» .
            Мне надо расписываться в этих местах и написать что я не согласен или без росписи?
            Про ознакомлен ничего не написано.
            И где в постановлении писать свои пояснения
            про отказ от предоставления доказательств, отсутствие свидетелей и понятых, не ознакомлении со ст Конституции и КоАП?

          • 31 августа 2015 в 16:20
            Permalink

            Я могу ошибаться, т.к. бланки постановлений меняются. Учитывая что вы пишите, то если вы подписываете постановление, то соглашаетесь с наказанием, но можете все таки его оспорить. Однако, если составляется протокол, то подпись от вас в постановлении не требуется. Вы пишете свои комментарии в протоколе и постановление(не подписанное) прикладывается к протоколу, чтобы по итогу рассмотрения в нем указать какое принято процессуальное решение.

  • 11 октября 2015 в 1:41
    Permalink

    Вот поэтому и нужен видеорегистратор. Даже если вы не знаете номера статьи, кодекса, вам поможет видео фиксация. На основании которой вы будете пологаться на свою правоту. Допустим вы текст знаете, а номера нет, то у вас уже будет какой-то «плюс». Лучше потратить деньги на этот прибор, чем проигрывать в суде. Будьте внимательны на дороге!!!!

    Ответить
    • 11 октября 2015 в 16:57
      Permalink

      Здравствуйте, меня зовут Евгений я из Екатеринбурга. Посоветуйте пож-та. Ситуация следующая. Поворачивал на право, на стрелку, она мигала. за поворотом меня остановил сотрудник ГИБДД. Я растерялся, не спросил причины остановки ничего, отдал ему документы, он попросил меня пройти к ним в автомобиль. Там начали составлять документ за нарушение, проезд на не горящую стрелку светофора. Видео регистратора в машине у меня нет, за рулем 4 месяца. На просьбу показать мне запись моего нарушения, сотрудник ГИБДД сказал что ему некогда и ушел. Я не стал спорить подписал что не оспариваю и уехал. Вопрос, есть ли смысл оспаривать постановление? После выше прочитанного складывается впечатление что нет.
      P.S Знаете Алексея Соколова?, он родом из Новоуральска сейчас в Екатеринбурге живет.

      Ответить
      • 11 октября 2015 в 20:14
        Permalink

        К сожалению Вы правы, оспорить вы наврятли сможете. Суд отказывает с формулировкой «Нет основания не доверять инспектору». Однако, шанс все же есть, если привлечь к этому делу юриста. Необходимо, в вашем случае, акцентировать внимание на презумпции невиновности. Как говорится: «Нет тела — нет дела». Инспектор обычный человек и стоя за поворотом не смог правильно оценить, горела ли стрелка. Кому же, выехав на перекресток, вы при любом сигнале светофора, можете продолжить свое движение. Перекресток начинается с того места, где начинается закруглятся бордюр, а не явное пересечение.
        P.S. Нет, Алексея с такой фамилией не знаю, знаю Александра с такой фамилией.

        Ответить
        • 12 октября 2015 в 20:04
          Permalink

          Благодарю за ответ.
          А сотрудники гибдд должны по закону предоставить мне видео после совершения нарушения, если я их попрошу?
          p.s Александр, это его брат родной =) Земля то круглая.

          Ответить
          • 12 октября 2015 в 23:04
            Permalink

            Инспектор ГИБДД обязан предоставить доказательства по делу по вашему устному ходатайству, на основании ст.25.1 КоАП РФ.
            Пройдитесь по статье еще раз, посмотрите комментарии, там разобраны некоторые случаи и я отвечал на вопросы относительно статьи 25.1
            Вы должны не просить, а даже требовать доказательств, а так же напомнить инспекторам о презумпции невиновности, закрепленной конституцией.

  • 1 ноября 2015 в 18:14
    Permalink

    Здравствуйте Александр. Вопрос о тонировке. авто затонированно по госту. атермальной пленкой светопропускаемость которой 85 %. ( замерял со знакомым гибддшником) так вот при остановке инспектором он заявляет что она зеркальная. вот вопрос как инспектор определяет зеркальнось. хочу сказать что зеркальный
    фект есть и у обычного стекла.

    Ответить
    • 1 ноября 2015 в 19:21
      Permalink

      В вашем случае, инспектор определил на глаз.
      Кроме того, на сколько мне известно, у нас в законодательстве прописано % светопропускания, но никак не зеркальность. В КоАП РФ так же нет ни слова про «зеркальную» тонировку. Есть допустимые значения светопропускания и вас могут оштрафовать только на основании замеров специальным прибором. Зеркальная тонировка, сама по себе не может пройти подобные тесты.
      На самом деле, вы можете заколотить фанерой все свои стекла, кроме лобового и передних боковых и это не будет нарушением. Можете зеркала установить, вместо стекол.
      Может быть инспектор очень хотел получить взятку?!

      Ответить
      • 21 ноября 2015 в 17:01
        Permalink

        доброе время суток! получил письмо щастя )) от прис-п установленой гражданскими лицами, получается нарушается ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
        и Закон о фото и видеосъемке, к тому же на фото нет дата поверки прибора,и есть Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона N152-ФЗ,ваши соображения по этому поводу,хочу обжаловать и потребовать возмещение морального ущерба.

        Ответить
        • 21 ноября 2015 в 21:10
          Permalink

          Вы меня извините, но я Вас не понял. Либо это я так туп и не могу понять, либо вы написали как-то сумбурно.
          Посмотрев на Вашу страницу у меня складывается впечатление, что Вы либо из Украины либо с Донбаса. При любом из вариантов, я не в силах вам что-то рассказать, т.к. это другое государство и другие законы.
          И я не юрист, чтобы ответить Вам на вопрос относительно персональных данных. Если хотите, то в разделе «Обо мне» Вы можете почитать что я из-себя представляю и какое имею отношение к юриспруденции. По Вашему вопросу нужно изучать материалы и анализировать их. У меня на это нет ни времени ни желания.
          P.S. А еще поищите, у меня на сайте есть статья о том, как гражданам фиксировать правонарушения. Там расписано как это сделать.
          P.P.S. Гражданским лицам не нужна поверка их устройств, для фиксации какого-то правонарушения. Если нарушили и вправду, то будте любезны понести заслуженное наказание. Если это произошло случайно, то придите на суд и покайтесь.

          Ответить
  • 9 февраля 2016 в 19:37
    Permalink

    Здравствуйте !
    В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий , за исключением личного досмотра , эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения . Поскольку понятой удостоверял в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий , их содержание и результаты, хотелось бы уточнить , порядок ведения, видеозаписи , проведённой в отсутствие этих понятых.
    1. Каким критериям должна соответствовать видеозапись , чтобы являться полноценным доказательством по административному делу?
    2. Должна ли она отражать выполнение должностными лицами процедуру совершения сотрудниками того или иного процессуального действия ?
    3. Должны ли в ней присутствовать данные о дате и времени проведения процессуального действия ?
    4. Должна ли она содержать данные о том, какое действие ?
    5. Должно ли присутствовать в видеозаписи разъяснение процессуальных прав лицу, привлекаемому к ответственности и факт ознакомления лица с протоколом, составленным в отношении его?
    6. Допускается ли предоставление в суд видеозаписи отрывками отдельных эпизодов, без каких- либо комментариев и разъяснении о совершении определенного процессуального действия ?
    Помогите разобраться
    Заранее благодарю

    Ответить
  • 4 апреля 2016 в 18:55
    Permalink

    Здраствуйте Александр.хотелось бы узнать как быть.ехал вчера по улице развернулся и проехав буквально 50 м останавливают инспектора.решил узнать причину остановки.говорят выезд на полосу встречного двидежия и продолжения движения по встречной полосе.так как я не совершал выезда на встречную полосу,попросил доказательства фото или видео фиксации.они отказали мне в предоставлении доказательств.начали заполнять протокол.как заполняли протокол я подписался только в одном месте где указанно что копию протокола я получил.так как со мной был свидетель я попросил чтоб они внесли его в протокол,они спросили есть ли у свидетеля паспорт с собой чтоб внести в протокол.у свидетеля паспорта с собой не оказалось на месте.и они отказались заполнять свидетеля.я предложил им записать данные паспорта на память,и номер тел свидетеля, они отказались заполнять аргументируя это нет документов нет свидетеля.инспектор отдал мне в руки копию протокола в котором заполняны только мои данные и инспектора и ещё,в протоколе он ошибся в пункте (совершил нарушения)и исправил на 1.3 и подписал исправленному верить и поставил подпись.выписал мне извещение!
    Как мне быть ?и как лучше в этом случае поступить?есть ли у меня шансы?

    Ответить
    • 4 апреля 2016 в 20:46
      Permalink

      Странная ситуация. Если вы развернулись, не выезжая на встречную, то инспектора до безумия наглые. Я бы им даже документы в руки не дал, а послал на три веселые буквы.
      Я вам могу только посоветовать взять с собой свидетеля и идти вместе с ним прямо в суд.
      В подобной ситуации нужно вызывать ответственного/старшего и решать вопрос на уровне командира роты ДПС, но ни как не на уровне рядового инспектора.
      Вот если честно, дорога вам к автоюристу.

      Ответить
  • 15 июля 2016 в 23:04
    Permalink

    Здравствуйте.помогите с вопросом.гаишники зафиксировали превышение скорости и зовут ознакомится в свою машину.я отказался сказал принесите ко мне в машину.они составили протокол вообще без меня.как быть?

    Ответить
  • 18 июля 2016 в 9:17
    Permalink

    И вам здравия.
    Что значит как быть?
    У вас варианта 2.
    1. Идти на комиссию и смотреть видео, либо обжаловать в суде с ознакомлением с видеозаписью.
    2. Смирится.
    Но суд это долгая история. Вы нервов, времени и денег на обжалования потратите больше, чем штраф за это превышение.

    Ответить
  • 19 августа 2016 в 19:55
    Permalink

    Здравствуйте, вопрос у меня следующий
    Если сотрудник ГИБДД остановил меня, говорит что я что то там нарушил и требует предьявить документы, могу ли я требовать доказательства в предоставлении фото/видео материалов, а в случае отказа предоставления доказательств ссылаться на закон, что остановка незаконная и не предоставлять документы?
    И ещё
    https://youtu.be/u5FhB94E2Og
    Прав ли в данном видео водитель и можно/(нужно) так делать?

    Ответить
    • 19 августа 2016 в 21:29
      Permalink

      В данном случае момент. если рассматривать видео, то там дело происходи в Украине(или некоторые считают что «НА Украине», но это мой сайт и говорю как хочу), поэтому комментировать взаимодействие с сотрудниками ГАИ Украины я не берусь, т.к. все законы разные.
      Если взять Российскую Федерацию, то я вам не рекомендую подобным образом разговаривать и инспекторами ГИБДД.
      Если инспектор ДПС вас остановил, то вы обязаны(!), по ПДД, передать(!) ему документы. И уже становится не важно, что он незаконно вас остановил. Вы можете в последствии оспорить эту остановку и пожаловаться на инспектора, чтобы его наказали. Вот если вы отказываетесь предъявить документы, то инспектор может вменить статью 19.3 КоАП РФ, как неподчинение законному требованию и вы можете уехать на нары вплоть до 15 суток административного ареста за неподчинение законному требованию инспектора ДПС.
      Так же, не рекомендую грубить Российским инспекторам ГИБДД. Все общение должно быть только в рамках гражданского права. Грубить обзываться, разговаривать с инспекторами матом не допускается.
      Акцентирую свое внимание на том, что в хохляндии может и принято вести себя похуистически с гаишниками, поливать их малом, с хуя на хуй, но вот у нас в стране вы сильно об этом пожалеете.

      Ответить
  • 1 октября 2016 в 22:11
    Permalink

    Здравствуйте,Александр! Проконсультируйте пожалуйста по вопросу: Инспектор остановил и выписал постановление по ст.12.5 ,500 рублей за ГБО без отметки в СТС. Я не согласился(газ установлен в 12 году и документы ,необходимые на тот момент, есть) и предложил составить протокол,подписывать постановление отказался. Инспектор попытался уговорить,мотивируя что может обойтись и без моей подписи,а также,что протокол это долго. На что получил ответ,что я никуда не тороплюсь. После этого он вернул мне документы и посоветовал устранить неисправность. И до свиданья. Я уехал. А сегодня нашел в интернете на себя постановление об штрафе. Мог ли инспектор дать ход тому не подписанному постановлению? Я бы не стал спорить,но за не устранение грозит снятие с регистрации.Отсюда второй вопрос:если всё же постановление законно,то от чего отсчитываются 10 дней на устранение,от дня составления или от дня вручения? так как никто мне пока ничего не вручал. Спасибо!

    Ответить
    • 1 октября 2016 в 22:44
      Permalink

      Если вы подписывали постановление, то идете в суд и желательно как можно скорее.
      Если постановлению дан ход, то либо были привлечены «свои» понятые, уже в ваше отсутствие, либо инспектор подписал сам это постановление, либо вы сами его подписали. Если это не третьи вариант, то идете в суд, требуете проведение почерковедческой экспертизы и привлечение инспектора к уголовной ответственности за подделку документов/подписи и превышение служебных полномочий. Там еще куча чего напридумывать можно.
      Я бы поступил следующим образом. Не важно уже становится нарушение, я заплачу штраф и приведу документы в соответствие, но я засажу этого инспектора в тюрьму на реальный срок и буду добиваться этого до последнего.

      Ответить
      • 2 октября 2016 в 9:36
        Permalink

        Я ничего не подписывал,это точно. Инспектор,после того как отдал документы,сел в машину и уехал. Постановления я не видел пока,что там стоит вместо моей подписи не знаю.Понятно,что если расписались за меня,это легко оспорить,а вот если «свои» понятые уже в моё отсутствие? это как то можно доказать?

        Ответить
  • 24 октября 2016 в 18:47
    Permalink

    Здравствуйте. Хотелось бы получить консультацию по такому вопросу.
    Остановил инспектор за якобы нарушение пдд. Я с нарушением не согласился, инспектор выписал мне протокол и постановление. В тот же день я обжаловал его в гаи. Через какое то время после небольших разбирательств постановление мне отменили. но в решении было сказано что дело возвращается в (цитирую) ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по своему городу на повторное рассмотрение.
    Через несколько недель мне позвонил сам инспектор и пригласил в отделение гипдд. Якобы по поводу моей жалобы. Я наивно согласился и пришел.
    Когда мы с ним встретились, он сел за стол, посадил меня рядом и начал выписывать мне другое постановление.
    Глядя на происходящее я отказался с ним дальше беседовать и покинул отделение, При этом дал ему понять что не располагаю временем и жду официального приглашения в виде повестки.
    через пару часов мне на телефон пришло смс с неизвестного номера обычного местного оператора, что якобы через 2 дня мне нужно явится в отделение.
    Исходя из вышесказанного я хочу понять правомерны ли действие сотрудника, или меня пытаются скажем так «развести» и имеет ли силу смс присланное непонятно кем мне на телефон.
    Как проходит этот процесс на самом деле? Есть какая то административная комиссия или действительно сотрудник гипдд может выписать повторное постановление по своему желанию?

    Ответить
    • 24 октября 2016 в 21:22
      Permalink

      У любого нарушения есть срок давности. Кроме того, инспектор может выписать постановление вам на основании каких-то имеющихся доказательств. Вам не нужно было уходить сразу, нужно было спросить за какое нарушение вам выписывается штраф, а уже потом принимать решение.
      Но если я правильно понял передаваемые эмоции, то считаю что на лицо превышение должностных полномочий.
      Что касается СМС. Вам необходимо обратиться к оператор сотовой связи, получить детализацию и с этой детализацией идти прямо в прокуратуру, ну и естественно с не удаленной СМС.
      Для вызова любого человека, в качестве свидетеля, подозреваемого, обвиняемого могут вызвать только повесткой. Инспектора могли вам позвонить и пригласить, тут вы можете отказаться, а можете согласиться и придти. Но учитывая ваш сценарий, вам нужно просто «забить», т.к. подобные сообщения для вас ничего не значат. Повестка, врученная в руки под подпись, да, обязывает вас придти, а всякого рода сообщения нет.
      Вам я рекомендую обратиться в прокуратуру и отдел собственной безопасности. СБ-шников никто не любит, а прокуратуру вообще боятся.

      Ответить
      • 24 октября 2016 в 22:17
        Permalink

        С момента написания и вручения копии протокола прошло почти 2 месяца. Копию об отмене первого постановления я получил 13 октября. сегодня он мне позвонил и пригласил на встречу.
        Никаких новых доказательств как я понял у него нет и не было.
        На каких основаниях он может вообще выписать новое постановление. По закону после рассмотрения дела выписывается новое постановление, но на рассмотрение дела меня после отмены первого постановления никто не вызывал.

        Если он выпишет постановление без моего присутствия (как было написано в смс, якобы если я не явлюсь) как оно мне попадет? я же могу обжаловать его в течении 10 дней после получения на руки?

        Ответить
        • 25 октября 2016 в 9:18
          Permalink

          1. Вас не могут наказать дважды з одно и то же нарушение. Если суд отменил постановление, то никто не может выписать вам новое за это же нарушение. Все что может инспектор, это обжаловать решение суда в вышестоящий суд. Если он выписывает вам новое постановление за это же нарушение, он нарушает закон и по нему плачем прокуратура и СБ
          2. Постановление без вашего присутствия он может выписать и варианта только два!
          1 – Он подделает вашу подпись, но в этом случае вы подаете заявление в прокуратуру о возбуждение уголовного дела по факту подделки документов. В законе очень хитро. Если кто-то подделал вашу подпись не на официальном бланке государственного образца, то это не нарушение закона. А вот если он подделает вашу подпись на постановлении, то это как раз нарушение УК РФ.
          2 – Он привлечет “знакомых” понятых, которые покажут что вы отказались подписывать постановление и нарушение действительно было. В этом случае вам нужно находится в общественных местах, на людях, чтобы вас видели и вы могла сослаться на то, что были в это время, скажем в магазине, или в кафе, или в кино и так далее.

          Пускай выписывает постановление, как обещал. Вы можете обжаловать данное постановление в течении 10 дней. К вам оно не попадет, вам всего-то нужно обратиться в отдел собственной безопасности и в прокуратуру. Пыл этого товарища быстро остудят. а лучше всего пойти в прокуратуру или СБ как раз в то время, когда он вас вызывает и находиться в органах длительное время. Тут ему будет не сладко…

          Ответить
  • 6 ноября 2016 в 19:06
    Permalink

    Здравствуйте. У меня два вопроса:
    1)Если меня остановили в нарушение П.63 185 приказа, то Идпс может потребовать док-ты для проверки и выйти из авто, открыть багажник, а в случае моего гт4аза вменить мне 19.3 КоАП?
    Я понимаю, что все его действия я могу обжаловать в суде, но инспектор отнимает моё время сейчкс и далее при разбирательстве будет потеряно ни мало времени. Можно ли что-то противопоставить е6о действиям на месте?
    2) Должен ли Идпс разъяснять мне всё законы и акты которыми он руководствуется в отношении меня?
    Большое спасибо!!

    Ответить
    • 7 ноября 2016 в 10:21
      Permalink

      Доброе утро.
      1. Инспектор знает, что он нарушает п.63 185 приказа, но он так же знает, что из тысячи только один пойдет дальше жаловаться, потому и нарушает этот пункт. Если вас остановил инспектор, то вы обязаны передать ему документы, как того требуют ПДД. В случае, если вы отказываетесь передать ему документы, то он в праве вменить вам 19.3 КоАП, т.к. требование его законно, согласно ПДД. Незаконную остановку вы сможете обжаловать, но только потом. ИДПС не вправе требовать от вас выйти из машины, если вы не нарушили закон. Вы можете самостоятельно изучить в интернете материалы по теме прав инспектора и в каких случаях что может потребовать. В частности это приказ 185 и закон о полиции. Открыть багажник он потребовать конечно может, но вам решать открывать его или нет. Вы вправе отказать ему в этом и предложить составить протокол досмотра, тогда вы откроете багажник. Однако, ИДПС часто идут на хитрость и приравнивают осмотр к досмотру, якобы вы обязаны им открыть и показать, а составлять при этом они ничего не обязаны, но осмотр подразумевает внешний осмотр, а не внутренний. Так что смело отказываете открывать багажник, либо пускай составляет протокол и в присутствии 2-х понятых досматривает, что делать он не будет. В данном случае 19.3 он вам вменить не может.
      Осмотр – это визуальное изучение объекта, которое может проводиться уполномоченным лицом. Фиксация результатов действия не является обязательной, но может осуществляться, если на то есть необходимость. Осмотреть можно лишь те части объекта, которые находятся в открытом доступе. Например, внешнюю часть машины, открытую сумку, которая находится в руках собственника, номерные знаки и многое другое.

      Досмотр – это юридическое действие, совершаемое в рамках административного или уголовного процесса, связанное с проникновением в личное пространство человека или на территорию его жилища. Для осуществления данного мероприятия нужны весомые основания: подозрение в совершении преступления, поведение человека, обнаружение на месте преступного деяния.

      Противопоставить его действиям, в данном случае вы не можете, просто нечего. Он остановил и вы обязаны соблюдать законы, а на него можете потом пожаловаться.

      2. ИДПС обязан разъяснить вам ваши права и обязанности, а так же любой нормативно правовой акт, на который он ссылается. Кстати, например, если инспектор говорит вам что-то вроде: «Выйдите из машины. Выполните мое законное требование.», Вы на всех основаниях можете потребовать разъяснений: «На основании какого нормативно правового акта я обязан выйти из машины». В этом случае инспектор должен ссылаться не просто (например) «Закон о полиции», а так же сообщить номер статьи и при необходимости ознакомить вас с ней.

      Ответить
  • 29 ноября 2016 в 16:47
    Permalink

    Здраствуйте, подскажите пожалуйста, есть ли шанс опротестовать лишение прав за езду в нетрезвом виде, если в момент остановки у меня не было документов удостоверяющих личность и проверка прав по базе бала только с моих слов. Машину со штраф стоянки забрали, меня хозяин машины не знает и не подтвердит кто был за рулем. От мед.освидетельствования я отказалась. Мне выписали штраф за поворотник, в качестве росписи я срмниваюсь. Заранее спасибо

    Ответить
    • 14 декабря 2016 в 10:20
      Permalink

      Я, если честно, не с первого раза понял что вы хотите сделать, точнее все условия….
      Ну смотрите:
      1. Опротестовать вы можете, но это не приведет к желаемому результату.
      2. Нехрен садиться пьяными за руль. Я считаю, что пьяный водитель это преступник и наказывать нужно не только штрафом и лишением ВУ, а еще и лишением свободы сроком до полутора лет с последующим лишением ВУ. Чтобы не повадно было садиться за руль выпивши.
      3. О том, что вы были без каких-либо документов вам вообще лучше не заикаться, могут прибавить срок лишения ВУ.
      Вторую половину я не понял, что вы хотели сказать, но по сути вашего вопроса я ответил.

      Ответить
  • 21 февраля 2017 в 22:40
    Permalink

    Добрый день! Поделюсь своей историей, только без дат, а то уже не вспомню когда и что) Несколько лет назад меня остановили, якобы за нарушение, в ходе чего я стал спорить с инспектором, но это уже моя неопытность, теперь знаю, что спорить себе дороже, так вот, в ходе этого спора меня увезли на мед освидетельствование, которое после проведение экспертизы выявило содержание в моче стероидов для качков, соответственно, в ходе всего этого, я мало того, что оплатил штраф за якобы нарушение, которого не было, так еще и 30000 за вождение в нетрезвом виде и лишение на 2 года… Но это только суть) А вся фишка в том, что я ничего не употреблял и даже предоставил в суд доказательства, в виде независимой экспретизы, которую делают в единственной в России клинике в Москве, по волосам, которая может определить, в зависимости от длины волос, в течение какого времени было и не было употребление подобного рода веществ. Так вот, экспертиза утвердительно вынесла решение, что не было никакого употребления, но вот суд не принял это во внимание. И так все суды вплоть до Верховного. Причем, самое смешное, что каждый суд, начиная с районного и заканчивая Верховным давал разные пояснения, почему мне отказано. В ЕСПЧ не стал обращаться, так как и без того потерял много денег, времени, а еще хуже всего нервов, что даже 2 года пролетели незаметно, но осадочек остался. Уверен, что ЕСПЧ меня бы поддержало, но вот только ЕСПЧ уже стоит денег, это раз, второе, довольно сложно доказать для ЕСПЧ состязательность данного дела, или как они там это называют, на что изначально рассматривают, что будут ли вообще рассматривать или нет, и третье это то, что в России участилась практика, на примере ЮКОСа, не исполнять решения ЕСПЧ… Поэтому, несмотря на то, что уже права полгода, как вернул, все равно жаба давит безумно. И до сих пор не могу отпустить данную ситуацию. Мог просто промолчать, согласиться с нарушением в 500 рублей и ехать дальше, но нет, желание добиться справедливости в несправедливой России перевалило и сам же поплатился(( А вообще, довольно грустно, что люди наделенные властью, например инспектора, могут так себя вести, в плане выписал, а дальше сам бегай, доказывай, что ты не верблюд. Хорошо бы было, чтобы действительно, инспектор обязан был на месте доказать вину и тогда уже что-то там выписывать. Тогда бы все были довольно, вот только выполнение планов бы сильно у них пострадало) Как вам история? Кстати, кому интересно, пишите, могу рассказать все тонкости такого дела, бесплатно, и не как юрист, а как обычный обыватель, который получил огромный опыт от этой истории.

    Ответить
    • 21 февраля 2017 в 22:45
      Permalink

      А вы подготовьте статью и пришлите мне либо через «Задать вопрос», либо на адрес электронки.
      Скажите, какой вариант вам больше приемлем. Ваш адрес у меня есть.

      Ответить
  • 21 июня 2017 в 0:36
    Permalink

    Добрый день. Скажите, чего мне ждать от суда в этом случае. Я двигался по трамвайным путям попутного направления в след за другим автомобилем. К нам на встречу разворачивался(без мигалки) автомобиль ДПС и мы не пропустив его помешали ему закончить разворот. Экипаж догнал и остановил оба посещавших ему автомобиля. Подойдя ко мне, инспектор спросил, куда я так тороплюсь и узнав конечный пункт моей поездки сказал ждать приглашения. Минут 5 они беседовали с водителем первой машины, а потом позвали меня. В автомобиле они поведали мне, что я, якобы, двигался по путям встречного направления, и что за это меня будут судить. Я с ними не согласился и попросил показать водеофиксацию. Инспектор сказал мне что фиксацию я увижу в суде, а узнав что я работаю водителем, стал мне описывать все ужасы лишения прав. В кратце: Я буду ходить пешком, дети будут голодать, и в добавок я отдам кучу денег за пересдачу после лишения прав. Я их послал, сказал что не дам им не копейки и вышел из машины. На улице стоял водитель с другой машины у него была точь в точь та же история что у меня. Я был в машине с женой, он с другом. Мы вписали друг дружку как свидетелей и через пару дней встретились в ГАИ. В ГАИ милая девушка сказала что нам никто не обязан предъявлять доказательства и все будет решать судья. Ещё она посоветовала покаяться, поплакать, так как суд все равно встанет а сторону инспектора. Неужели никак не победить этот беспридел?????

    Ответить
  • 6 июля 2017 в 4:05
    Permalink

    Александр, добрый день!
    У меня лишение прав за встречку на 4 месяца по сфабрикованному протоколу. В марте был остановлен патрульным автомобилем. Инспектор по ИАЗ пытался убедить меня что при повороте я задел колесом встречку, учитывая что патрульная машина выезжала через 150 метров от моего поворота и физически не могла этого зафиксировать. Также у меня в машине был свидетель обстоятельств. Инспектор увидев, что я не иду на контакт, пригрозил судом, прыгнул в машину и уехал. Мы запомнили номера и сразу же направились в их управление ГИБДД по СВАО. Я написал заявление о противоправных действиях с просьбой провести внутреннюю проверку, что инспектор пытался повесить на меня ложное правонарушение, угрожал судом и уехал без объяснений. Через 2 недели приходит отписка, что проверку провести нет возможности, а мое дело уже в суде. Без моего ведома провели группу разбора, причем лично командир ОБ (Подполковник) и передал дело в суд. Суд по принципу НОНД вынес определение о лишении, мои доводы не принимает, свидетель не свидетель, а ходатайство об изъятии видеорегистратора инспектора оттянули пока не уничтожили. ГИБДД и СУД орудовали совместно и с прокуратурой, куда я вовремя также пожаловался на формальный отказ о проверки инспектора, с просьбой истребовать видеорегистратор. Но прокуратура слила мое заявление все в тот же ГИБДД. Целое ОПГ, которое прикрывает друг друга)))
    Был репортаж на ВГТРК и публикация статьи на Автовзгляде и МК (выпуск газеты о прямой линии с Президентом).
    В деле против меня Протокол и Схема нарушения БЕЗ МОИХ ПОДПИСЕЙ, против моих доводов и доводов свидетеля. Судья игнорирует презумпцию невиновности и постановление верховного суда о трактовке дела в случаях 50/50. На суде судья выступала как адвокат инспектора, травя меня, повышая голос и прессуя. Не принимала ни одно ходатайство, пока я не докажу его причастность. Есть аудиозаписи слушаний.
    2 инстанция, районный суд. Позвонил судья лично назначить день слушания, я предупредил что у меня важная спланированная командировка на 3 дня, подал ходатайство с приложением уже купленных авиабилетов невозвратных и приказ о командировке с датами еще до назначения даты суда. Все равно суд признал отсутствие не уважительным и оставил решение в силе.
    Жду Мосгорсуд. Также дошел до городской прокуратуры по факту бездействия районной прокуратуры и нарушения процессуальных действий ГИБДД, но все спускают в нижестоящие инстанции, и шлют отписки…
    Это не правосудие, а клоунада…
    Весь ход событий публикую в ВК и ФБ.
    Если поможете словом или советом буду признателен!!!

    А вообще пора бы уже поднять вопрос по поводу НОНД и право лишение ВУ без доказательств вины на массовый уровень!!!

    Я пойду до конца! Если бы знал где обжалуются наши Законы, то и туда обратился бы, но увы пока освоил КоАП РФ в рамках судебной практики только по автоделу.

    в Vk — s.kryloff
    в FB — mr.krylov

    Ответить
  • 12 августа 2017 в 16:16
    Permalink

    Здравствуйте, Александр. Попала в ту самую ситуацию, когда уже не важно нарушение, а важно засадить инспектора на реальный срок или чтобы хороший штраф заплатил. Подскажите, плиз, на Ваш взгляд, подпадает ли под 292 УК РФ НЕзанесение в протокол свидетелей АП, если они имеются. И можно ли назвать служебным подлогом, если камера, которой сделана видеофиксация не имеет ни сертификата, ни свидетельства о метрологической поверке, а данное видео прилагается к протоколу. Кстати, видео показывает ОТСУТСТВИЕ нарушения, но все: ИДПС, начальник ГИБДД, судья первая, судья второй и т.д. хором твердят, что пересечение сплошняка БЫЛО!!! Ни раскадровка видео, ни фото не помогли.

    Ответить
  • 13 августа 2017 в 22:05
    Permalink

    Добрый день.
    Выписан протокол о адм. првонарушении за нарушение требований знака 3.20 (обгон запрещён). Попросил показать видео, на что было сказано, что передадут видео в суд. В графе протокола «к протоколу прилагается» обозначена только схема. На видео ссылки нет. На сколько правомерен отказ от показа видео мне? Если в протоколе нет речи про видео, имеют ли они право его предоставлять в суд и должен ли он его учитывать при вынесении решения?

    Ответить
    • 18 сентября 2017 в 23:07
      Permalink

      Не правомерен.
      ИДПС возбуждают административное производство и в рамках этого производства они обязаны предоставить доказательства. Однако, есть другая сторон медали. Они только возбудили административное производство и передали для рассмотрения дела по существу в суд, где будут предъявлять доказательства и с которыми вы сможете ознакомиться…
      Обратитесь к автоюристу

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *